При выборе любого продукта, будь то товар или услуга, покупатель рассчитывает, как минимум, на две вещи: добросовестность продавца и хорошее качество приобретенного. И, к сожалению, каждый второй покупатель сталкивается с абсолютно противоположным исходом.
Решение данной ситуации можно найти в действующем законодательстве: если в купленном товаре вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон «о ЗПП») вы имеете право по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
- Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Помимо перечисленного, вы вправе дополнительно требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Все вышеуказанные требования нужно предъявлять в письменной форме. Это необходимо для того, чтобы факт Вашего обращения был зафиксирован. Претензию можно вручить адресату лично или отправить на электронную почту магазина, где был приобретен некачественный товар.
Если продавец надлежащим образом не отреагировал на Ваше обращение, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.